СлабовидящимСлабовидящим

Актуальные проблемы теории и методики обучения истории и обществознанию

25 декабря в Псковском государственном университете при участии Белорусского государственного университета прошла IX Международная научно-практическая конференция «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ». На ней состоялось обсуждение целого ряда значимых вопросов:

  • формирование социально-значимых ценностей и нравственных установок на основе материалов образовательного модуля «Великая Отечественная война: без срока давности» в системе общего образования и в высшей школе;
  • методический и воспитательный потенциал изучения истории Второй мировой войны в школе и вузе;
  • актуальные проблемы теории и методики обучения истории и обществознанию;
  • музейная педагогика и методика обучения истории и обществознанию.

В ее работе принял участие к. и. н., доцент кафедры философии и гуманитарных дисциплин С. Л. Мельников. В докладе «Обществоведческие компетенции учителя обществознания сквозь призму Единого государственного экзамена» он обратил особое внимание на проблемы, возникающие у учащихся при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию.

Заведующая кафедрой истории Удмуртии, археологии и этнологии ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» О. М. Мельникова в докладе «Магистерская программа по направлению "История" как ответ на проблемные вызовы в подготовке учителя истории и обществознания» проанализировала возможности ФГОС по направлению «История» для подготовки учителей обществознания.