СлабовидящимСлабовидящим

Магистратура. 39.04.01 «Социология» (Социология управления)

Дистанционная подача документов в электронном виде: io.udsu.ru/iias/registration.abt_main
Более детальная информация о необходимых документах: udsu.ru/admissions/2023/vysshee-obrazovanie-magistratura

Презентация программы:
PPTXПрезентация по социологии управления

Направление подготовки – магистратура.

Наименование специальности – Социология.

Наименование специализированного направления подготовки – Социология управления.

Квалификация (степень) — магистр.

Форма обучения - заочная.

Сроки обучения - по заочной форме - 2,5 года (13 бюджетных мест - заочное обучение; стоимость заочного обучения в 2021 году - 36800 руб. за первый год обучения).

Целевая аудитория – лица, имеющие степень бакалавра в различных областях знания; специалисты с высшим социально-гуманитарным, естественно-научным и инженерно-техническим образованием.

Общая характеристика магистерской программы. Социология — наука и практика, чрезвычайно востребованы в современном обществе для выявления и разрешения актуальных проблем во всех областях социальной жизни: экономике, политике, управлении, культуре, образовании, здравоохранении и целом ряде других. Социологи активно заняты в сфере государственного и муниципального управления для диагностики и анализа состояния общественной жизни региона, выявления потребностей, ценностных ориентаций и ресурсных возможностей различных категорий населения. Социологические исследования применяются также и в сфере маркетинга — для изучения спроса на товары и услуги, потребительского поведения, определения эффективности рекламных кампаний, для определения целесообразности приобретения или продажи торговых, заправочных и иных сервисных сетей. Владение методами социологического анализа позволяет собственникам бизнеса, директорам различного рода организаций, предприятий и фирм видеть управленческую ситуацию многоаспектно, в более широком диапазоне возможностей. В сфере управления мелким бизнесом ряд исследований различных аспектов трудовых отношений, рынка труда, партнерского и конкурентного взаимодействия, можно инициировать самому руководителю, включая и непосредственное участие. В сфере управления средним бизнесом приобретенные знания способствуют реализации системного подхода в постановке основных и вспомогательных целей, нахождению оптимальных способов их достижения, а также применению современных практик делегирования и контроля за результатами. Продуктивной работе в самых различных областях и сферах деятельности магистрам-выпускникам помогает фундаментальная социально-гуманитарная подготовка, расширяющая кругозор, развивающая аналитическое мышление, предоставляющая необходимые коммуникативные компетенции, навыки самопрезентации и результативных действий без образцов. Наряду с этим, магистранты приобретают опыт исследовательско-аналитической деятельности, проведения статистического анализа, применения пакетов компьютерных программ обработки информации, работы с базами и массивами данных.

Базовая часть программы подготовки магистрантов по социологии управления включает дисциплинарные модули по философии и методологии социальных наук; иностранному языку; современным социологическим теориям; современным методам социологических исследований и исследовательскому семинару. Вариативная составляющая представлена: социологией науки; современными проблемами социологии управления; теориями социальных систем; методологией и методикой научно-исследовательской работы; методикой преподавания социальных наук. В блок дисциплин по выбору входят: маркетинговые исследования; современная социальная политика; стратегический менеджмент; управление социальными процессами в регионе; информационные системы управления документооборотом; управление маркетингом; управление в органах государственной власти; культура речевых коммуникаций и публичных выступлений руководителя. Также осуществляются: прохождение на базе УдГУ 4-х видов практик, сдача государственного экзамена и защита магистерской диссертации.

Целью программы является подготовка высококвалифицированных кадров в сфере анализа социальных проблем управления, способствующих интеллектуальному, социально-экономическому и культурному развитию Удмуртии и России.

Соответственно, основные задачи подготовки – это:

  • формирование навыков исследовательской деятельности в области теории и практики управления различными видами трудовой деятельностью, рекламы бизнеса, маркетинга и менеджмента в объёме, необходимом для их практического использования;
  • создание социальных и культурных условий для формирования компетенций в сфере реализации прикладных проектов в различных отраслях экономики и социальной сферы с использованием традиционных и инновационных методов обучения и исследования;
  • формирование компетенций, необходимых для использования методов социологического исследования в области анализа и решения проблем управления, проектирования экономических, социально-политических, социокультурных процессов;
  • обеспечение возможностей для формирования компетенций в области педагогической и просветительской деятельности выпускников с использованием инновационных технологий в области обучения и воспитания;
  • подготовка выпускников к комплексной социологической экспертизе проектов, связанных с управлением на региональном уровне, с учетом потребностей региона в политическом, экономическом, социальном и культурном развитии.

Основные формы обучения - лекции, практические занятия, самостоятельная работа (участие в семинарах и конференциях, научно-исследовательская работа).

Практики – учебная, производственная технологическая, производственная научно-исследовательская, производственная преддипломная проводятся на базе Центра социальных исследований и кафедры социологии УдГУ.

Места трудоустройства выпускников - факультет послевузовского и доп. образования ИжГТУ - ведущий специалист; "Промо-Групп" (ООО "ВЛАД") - директор по развитию; ГП «Редуктор» - инженер-маркетолог; Дизайн-студия «Версаль» - дизайнер; МБУК "КРЦК" - специалист по работе с клиентами; ООО НПО "Триглав" - экономист-аналитик; ООО «Ориентир» - специалист по клиентской базе; Торговая Компания «ДИК» - специалист по развитию бренда; АУ УР РЦИ и ОКО - специалист отдела АИС; структурное подразделение Управления по делам молодёжи Администрации Ижевска "ЛИФТ" - штаб городских проектов – руководитель; и ряд других.

Вступительные испытания - собеседование по утвержденной программе подготовки. DOCПрограмма собеседования

Прием на программу - в сроки приемной кампании, на бюджетные места и места с оплатой стоимости обучения.

Руководитель программы - Ладыжец Наталья Сергеевна, д.филос.н., профессор, Заслуженный деятель науки УР, Заслуженный работник высшей школы РФ. (Профиль в vk: vk.com/id9074734)

Контакты: Адрес: г. Ижевск, ул. Университетская, 1, корп.2, ауд. 409, 417
Телефоны: (3412) 91-60-22, 916-192.

Темы магистерских работ XLSПГП-2021. Магистры-очники СУ-15.03.21 XLSПГП-2021. Магистры-заочники СУ-15.03.21