Герб института истории и социологииИнститут истории и социологии

Слабовидящим

Музейная практика: Удмуртия, Санкт-Петербург, Кронштадт

24 октября 2018 г. состоялась итоговая конференция по подведению результатов учебной музейной практики бакалавров 3 курса очной формы обучения, направление «История», которая проводилась в августе, в течение двух недель.
Студенты узнали на практике, как устроено фондохранилище, какие бывают музеи по профильной группе, поработали с ресурсами интернет по теме «Музеи Удмуртии», выбрали и подготовили информацию о музеях по территориально-административному признаку. Важной частью практики являлась поездка в Санкт-Петербург (тематическая экскурсия по городу, посещение крупнейших музеев – Эрмитаж, Кунсткамера, Русский музей, Российский этнографический музей), в Петергоф и Кронштадт.
К публичной защите студенты готовились тщательно и творчески. Практически по любой теме курсовой или исследовательской научной теме в музеях Петербурга можно было найти материалы. Наши студенты это доказали.
Милана Джуманиязова подготовила ролик, в котором отразила Советский Ленинград через объекты достопримечательностей и художественных полотен в музеях.
Данил Филиппов поделился в своем ролике впечатлением от Петербурга.
Анна Кондратьева подготовила презентацию о Русском музее, которую завершила стихами А. Ахматовой.
Наташа Киселева отразила в презентации свой научный интерес – наследие Петра I.
Исследовательская тема Любы Жевлаковой связана с Китаем, Японией и Кореей, ей удалось в музеях Петербурга найти немало интересного, что позволило глубже узнать традиционную материальную культуру населения этих государств.
Юлия Куклина подготовила презентацию о крупнейших соборах Петербурга, что во многом расширило ее представления о культовой архитектуре.
Результатами самостоятельной работы во время практики поделился с присутствующими Рамис Арасланов, рассказывая о Ратной палате.
Владислав Максимов представил презентацию о роли рода Медичи как меценатов, рассказывая о картинах, хранящихся в Эрмитаже.
Анастасия Бабина посвятила презентацию «Санкт-Петербург и его жители» выдающимся деятелям культуры, которая состоялась благодаря четко продуманной ею программе посещения музеев (А. Блока, Н. Рериха, Ф. Достоевского) во время самостоятельной работы на практике.
Алексей Нечаев отразил в презентации свой интерес – история войн, кроме того, в ходе практики его удивили коллекции настоящего японского оружия в Кунсткамере. Выяснилось, что Рузиля Валиуллина увлекается современным искусством, и в этой связи было интересно выслушать ее мнение о посещении интерактивного Музея современного искусства Алексея Сергеенко.
Важно, что все выступающие отметили несомненную пользу музейной практики для подготовки курсовых работ, личного развития, расширения кругозора, планирования дальнейшей профессиональной деятельности, прохождения педагогической практики.
На мероприятии присутствовали ответственная за учебные практики в УдГУ В.В. Студитских, зам. Директора ИИиС Д.А. Котляров, зав. кафедрой истории Удмуртии, археологии и этнологии О.М. Мельникова, методист кафедры дореволюционной отечественной истории Л.А. Рупасова, доцент кафедры истории Удмуртии, археологии и этнологии Т.К. Ютина. Валентина Васильевна отметила, что практика позволяет реализовать свой интерес, определиться с профессией и пожелала студентам успехов в открытии своего Петербурга. Дмитрий Алексеевич подчеркнул, что при организации практики максимально учтены интересы студентов (по тематике курсовых и научных работ), составлена разнообразная программа, благодаря чему студентам было познавательно и интересно.
Людмила Александровна, воспитатель группы, отметила уровень культуры поведения студентов в поездке, их дисциплину на учебной практике. Татьяна Карловна (руководила музейной практикой в Крыму, Удмуртии) подчеркнула важность музейной практики в учебном процессе историков, порекомендовала студентам применять электронные ресурсы Министерства обороны РФ в исследованиях по истории войн, при поиске информации о своих родственниках. Работа с информационными системами и ресурсами являлась важным направлением в формировании профессиональных компетенций практикантов. Присутствующие высоко оценили работу студентов и организацию учебной практики.
В памяти участников остались подготовка к практике в течение учебного года, выбор собственной образовательной траектории, трудные километры дорог, пройденных студентами пешком по исторической части Петербурга и в многочисленных музеях (на выставках, дворцах, парках, садах).
Надеюсь, на долгие годы сохранятся в студенческой памяти яркие впечатления от знакомства с Северной Пальмирой: не только достопримечательности, музеи, но и прогулки по проспектам города, каналам, разводка Дворцового моста, посещение храмов и многое другое, а впереди - студентов ждут другие учебные практики.
О.А. Казанцева