СлабовидящимСлабовидящим

Музейная практика бакалавров

10 октября 2016 г. были подведены итоги учебной музейной практики бакалавров, которая состоялась с 15 по 28 августа текущего года. Студенты в форме презентации показали свой Петербург, поделились впечатлениями и рассказали, какие материалы в дальнейшем они могут использовать в профессиональной работе.
Календарный план практики включал два вида работ: фондовую и экскурсионную. Фондовая работа проводилась в создаваемом музее истории УдГУ - Научно-образовательном и экспозиционном центре университета. Под руководством директора центра А.В. Башева студенты осваивали тонкости работы «фондовиков», так называют сотрудников фондов, работающих в музеях. Результаты проделанной работы впечатляют: за считанные дни было переоборудовано музейное пространство, выстроены в линию витрины для экспонатов, а также кропотливо разобран по хронологическому принципу фонд материалов вузовского фотографа А.И. Розанова.
А затем самый запоминающийся период практики - экскурсионный в г. Санкт-Петербург. Обзорная экскурсия по городу стала уже традиционной для историков, хотя «блистательный Петербург» встретил нас дождем, которому были созвучны многочисленные фонтаны Петергофа. Историкам повезло: осмотрели не только Большой дворец, Нижний парк, но еще и гроты - загадочные подземные помещения, где проходят трубы к фонтанам и растут сталактиты.
Ясным утром следующего дня мы отправились в Кунсткамеру - первый научный российский музей, которая поразила своими коллекциями, собранными еще со времен Петра I, а также предметами материальной культуры народов со всего мира.
Художественный музей - Русский музей - сокровищница русской культуры, в которой представлена не только живопись, но и декоративно-прикладное искусство с бескрайних российских просторов.
На следующий день мы два часа стояли в очереди под дождем, чтобы попасть в Эрмитаж, знаменитый художественный музей. И он стоил того! Студенты разбрелись каждый в свой маленький Эрмитаж, кто-то давно ждал встречи с искусством эпохи Возрождения, а кто-то мечтал увидеть «Мадонну Литту», оружие и доспехи средневековых рыцарей.
С большим вниманием отнеслись студенты к Этнографическому музею, привлекли залы по финно-уграм и их соседям, что, безусловно, полезно для тех, кто разрабатывает научные темы по данной проблематике в курсовых работах.
А еще состоялась экскурсия по каналам Петербурга, ночной поход на разводку Дворцового моста. Незабываемые зрелища!
Кроме общих экскурсий у каждого студента была своя программа самостоятельной работы, которая заключалась в посещении заранее выбранного объекта (собор, музей, памятник и т.д.). Замечательно, что все мечты сбылись! А все потому, что студенты основательно приготовились, и еще будучи в Ижевске знали куда пойдут.
В последний день пребывания в Питере мы посетили в Петропавловскую крепость, осмотрели бастионы, а некоторые даже отважились сходить в камеры для заключенных. Прощаясь с Петербургом, каждому из нас захотелось, конечно, вновь приехать, чтобы продолжить осмотр достопримечательностей и просто прогуляться в Летнем саду.
На итоговом мероприятии присутствовали В.В. Студитских (зав. учебно-методических практик в УдГУ), к.и.н., доцент Д.А. Котляров (зам. директора ИИиС), д.и.н., профессор О.М. Мельникова (зав. каф. истории Удмуртии, археологии и этнологии), которые отметили работу практикантов как позитивную и пожелали им дальнейших успехов в учебе и получении профессиональных навыков. Все студенты получили отличные оценки за учебную музейную практику. Важно и то, что многие бакалавры уже определились с выбором своей профессии, а учебная практика им только помогла в этом.
О.А. Казанцева, к.и.н., доцент, руководитель музейной практики

Музейные практики4 Музейные практики3 Музейные практики2 Музейные практики